Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Школьный информационно-библиотечный центр

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Локальные
акты
 
Виртуальные
кабинеты учителей
 
Эколого-биологическая
лаборатория
 
Лаборатория
математики и информатики
 
Олимпиады конкурсы конференции
 

Фотогалерея

Внедрение бережливых технологий в лицее

Положение по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 26.04.2022 г. № 01/950 «О проведении в 2022 году конкурса лучших практик внедрения бережливых технологий в образовательных организациях Челябинской области»

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска  от 15.09.2021г. № 2294-у «О внедрении бережливых технологий в муниципальной системе образования города Челябинска»

Паспорт программы «Бережливые технологии как средство повышения эффективности деятельности МАОУ «Лицей № 102 г. Челябинска» 

Дорожная карта реализации проекта «Оптимизация процесса вовлечения в проектную деятельность обучающихся 8-9 классов для достижения метапредметных результатов, способствующих повышению эффективности своей деятельности в МАОУ «Лицей  № 102 г. Челябинска»

Приказ МАОУ «Лицей №102 г. Челябинска» от 31.05.2024 года №156 у «О реализации проекта с применением технологий бережливого управления»

Производственный анализ  1

В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.

Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

Бережливые технологии в образовательных организациях — это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.

Внедрение бережливых технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:

  • организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
  • разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;
  • организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
  • улучшить материально-техническую базу;
  • внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
  • развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
  • развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
  • внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.

Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства:

 

  • стандартизация;
  • организация рабочего пространства;
  • визуализация;
  • канбан (доска задач).
  •  

«Оптимизация процесса вовлечения в проектную деятельность обучающихся 8-9 классов для достижения метапредметных результатов, способствующих повышению эффективности своей деятельности в МАОУ «Лицей №102 г. Челябинска» 

Карта проекта

План реализации проекта

Чек-лист администратора

Производственный анализ №2

Анализ проблем проекта «Оптимизация процесса вовлечения в проектную деятельность обучающихся 8-9 классов для достижения метапредметных результатов, способствующих повышению эффективности своей деятельности в МАОУ «Лицей № 102 г. Челябинска»

Презентация с итогами проекта

 

  1.  

 

18 апреля 2025
День единых действий

19 апреля - День памяти о геноциде советского народа нацистами в годы войны. В этот день в России отмечается День единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Целью «Дня единых действий» является сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории.

В преддверии этой памятной даты в лицее прошли тематические мероприятия с участием активистов #ПервичкаПервыхРебята приняли участие во Всероссийском проекте "Без срока давности" безсрокадавности.рф/

17 апреля 2025
"Лица в истории"

21 апреля исполнится 290 лет Ивану Петровичу Кулибину выдающемуся русскому механику, инженеру и изобретателю, основоположнику отечественной технологии производства оптического стекла, создателю новых мостовых конструкций. «Кулибин» — так до сих пор называют талантливых мастеров-самоучек. И это не случайно. Вклад Ивана Петровича Кулибина в российскую и мировую науку столь значителен, что он по праву считается символом русского изобретательства. Он намного опередил свое время: создал механические устройства и предложил проекты, многие из которых были оценены лишь спустя столетие. Он был многогранно талантлив, оставил в наследие потомкам множество изобретений, полезных в разных сферах жизни (подробнее…). Предлагаем вам принять участие в интеллектуальной игре "Иван Петрович Кулибин - человек, опередивший время". После выполнения заданий, вы получите кодовую фразу. Желаем удачи! 

К юбилею «русского Архимеда», педагогом-библиотекарем Татьяной Александровной Костицинойоформлен стенд. Обязательно приходите ознакомиться!

14 апреля 2025
Обновление раздела сайта

Обновлён раздел сайта «Государственная итоговая аттестация». Опубликованы приказы Министерства образования и науки Челябинской области от 10.04.2025 №01/701 «Об утверждении инструкций для лиц, привлекаемых к подготовке и проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования в пунктах проведения экзаменов в Челябинской области в 2025 году» и от 10.04.2025 № 01/710 «Об организации видеонаблюдения при проведении основного и дополнительного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Челябинской области в 2025 году»

12 апреля 2025
С 7 по 12 апреля в лицее проводилась неделя естественных наук

Утром в понедельник ребят встречали волонтеры 9б химико-биологического класса с занимательными вопросами  по биологии и экологии (180 разных вопросов!). Фойе 1 этажа лицея было оформлено плакатами с природоохранной, физической и космической тематикой. Ученики 8-ых классов нарисовали плакаты, посвященные первому  человеку в космосе, первой женщине в космосе, первому выходу в открытый космос и первому художественному фильму, снятому в космосе. Пение птиц, трели сверчков, красивые виды природы сопровождали ребят на импровизированной викторине. Многие участники старались вернуться и ответить на дополнительные вопросы, получая сладкие призы. Лицеисты 10а класса обеспечили просмотр фильмов, посвященных Дню космонавтики и здоровому образу жизни на едином классном часе, а ребята из 11б раздали учащимся 5-6 классов памятки о здоровом питании и режиме дня.  (Фото)

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

В этом разделе
Опрос
Должны ли родители отслеживать сайты в Интернете, которые посещает ребенок?


  Проголосовало: 4958




Атлас профессий

ТЕМП
Политика обработки и защиты персональных данных