Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Школьный информационно-библиотечный центр

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Локальные
акты
 
Виртуальные
кабинеты учителей
 
Эколого-биологическая
лаборатория
 
Лаборатория
математики и информатики
 
Олимпиады конкурсы конференции
 

Фотогалерея

Внедрение бережливых технологий в лицее

Положение по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 26.04.2022 г. № 01/950 «О проведении в 2022 году конкурса лучших практик внедрения бережливых технологий в образовательных организациях Челябинской области»

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска  от 15.09.2021г. № 2294-у «О внедрении бережливых технологий в муниципальной системе образования города Челябинска»

Паспорт программы «Бережливые технологии как средство повышения эффективности деятельности МАОУ «Лицей № 102 г. Челябинска» 

Дорожная карта реализации проекта «Оптимизация процесса вовлечения в проектную деятельность обучающихся 8-9 классов для достижения метапредметных результатов, способствующих повышению эффективности своей деятельности в МАОУ «Лицей  № 102 г. Челябинска»

Приказ МАОУ «Лицей №102 г. Челябинска» от 31.05.2024 года №156 у «О реализации проекта с применением технологий бережливого управления»

Производственный анализ  1

В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.

Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

Бережливые технологии в образовательных организациях — это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.

Внедрение бережливых технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:

  • организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
  • разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;
  • организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
  • улучшить материально-техническую базу;
  • внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
  • развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
  • развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
  • внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.

Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства:

 

  • стандартизация;
  • организация рабочего пространства;
  • визуализация;
  • канбан (доска задач).
  •  

«Оптимизация процесса вовлечения в проектную деятельность обучающихся 8-9 классов для достижения метапредметных результатов, способствующих повышению эффективности своей деятельности в МАОУ «Лицей №102 г. Челябинска» 

Карта проекта

План реализации проекта

Чек-лист администратора

Производственный анализ №2

Анализ проблем проекта «Оптимизация процесса вовлечения в проектную деятельность обучающихся 8-9 классов для достижения метапредметных результатов, способствующих повышению эффективности своей деятельности в МАОУ «Лицей № 102 г. Челябинска»

Презентация с итогами проекта

 

  1.  

 

12 ноября 2025
"Лица в истории"

  «Однажды я начертил карту острова; она была старательно и (на мой взгляд) красиво раскрашена;

изгибы её необычайно увлекли мое воображение; здесь были бухточки, которые меня пленяли, как сонеты.

И с бездумностью обречённого я нарёк свое творенье “Островом Сокровищ”».

Роберт Льюис Стивенсон

13 ноября 2025 года исполняется 175 лет со дня рождения шотландского писателя и поэта Роберта Льюиса Стивенсона, романиста, поэта, автора книг о путешествиях. Стивенсон принадлежит к самым известным и популярным мастерам приключенческого жанра. Он известен на четырёх континентах и на островах Тихого океана. Им увлекаются взрослые и дети, простодушные любители приключений и поклонники изящной словесности, рядовые читатели и учёные литературоведы. О нём написано больше книг, чем удалось создать ему самому, и число их продолжает расти. На русский язык переведены лучшие его сочинения. Подробнее...

В связи с этой датой педагог-библиотекарь Татьяна Александровна Костицина подготовила тематический стенд. Надеемся, что после знакомства с ним, вы с удовольствием перечитаете книги, известные и любимые с раннего детства.

А также Татьяна Александровна предлагает вам выполнить задание «Остров сокровищ» Р. Стивенсона в вопросах и ответах. Желаем успехов!

12 ноября 2025
🏐 Считаешь, что физкультура — это скучный урок, который нужен только спортсменам? Как бы не так!

 

Движение Первых готово разоблачить мифы о таком важном предмете в школьной программе. Читай карточки!


Пиши в комментариях, за что ещё можно любить физкультуру ⬇️

11 ноября 2025
«Я и закон»

📣 С 1 по 30 ноября 2025 года на территории Челябинской области по инициативе Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области проходит областная межведомственная профилактическая акция «Я и закон».

Ежегодная акция проводится в рамках реализации государственной программы Челябинской области «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области» и направлена на повышение информированности и правовой грамотности несовершеннолетних и взрослых.


С целью профилактики распространения среди молодежи культуры насилия, недопущения популяризации движений, пропагандирующих противоправное поведение и побуждающих совершать насильственные действия в отношении сверстников и педагогов, НИЦ Мониторинга и профилактики публикует подборку материалов, которую можно использовать при проведении информационно-разъяснительной работы.

Ознакомиться с материалами можно по ссылке: vk.com/wall-205543978_4606
10 ноября 2025
🌳💚 Сегодня наши юные экологи из 3 "А" класса приняли активное участие в акции «Посади дерево»! 🌳💚
✊По инициативе сообщества "Родные - Любимые" в нашем Лицее, родителей 3 "А" класса, благотворителя, GR - директора медиагруппы "Комсомольская правда - Челябинск" - Евгения Валерьевича Маклакова🤝
 
🫶На территории лицея ребята посадили 20 молодых сосенок. Это отличный способ внести свой вклад в озеленение и сделать наш мир немного лучше.
 
👏Мы гордимся нашими юными защитниками природы!

Спасибо за вашу заботу об окружающей среде. 

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

В этом разделе
Опрос
Должны ли родители отслеживать сайты в Интернете, которые посещает ребенок?


  Проголосовало: 4976




Атлас профессий

ТЕМП
Политика обработки и защиты персональных данных