Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Школьный информационно-библиотечный центр

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Локальные
акты
 
Виртуальные
кабинеты учителей
 
Эколого-биологическая
лаборатория
 
Лаборатория
математики и информатики
 
Олимпиады конкурсы конференции
 

Фотогалерея

Чебыкина Елена Владимировна

 

 

Чебыкина Елена Владимировна,

 учитель математики и информатики  МАОУ лицея №102 г. Челябинска

 

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться другим.

Чарльз Диккенс

 

Почему одни выбирают профессию руководителя или инженера, другие юриста или экономиста? Престиж профессии, высокие доходы, самореализация… А почему выбирают профессию – учитель? Вряд ли из-за высокой оплаты или престижа профессии. Это призвание. Призвание учить детей и учиться вместе с ними, радоваться их победам как своим и переживать над постигшими их неудачами. Мой выбор профессии был легок. Однажды придя работать в школу, я уже никогда больше не думала о смене профессии. Что в этой профессии? Дети. Постоянное движение. Жизнь…

 

Каждый день я прихожу в класс, который является для меня родным, чтобы увидеть их глаза, восторженные, любопытные, но ни в коем случае не скучающие или сонные. Они ждут меня, они ждут учителя!

  

Урок – это много или мало? Для достижения поставленных целей я старательно выбираю формы и методы обучения. При этом на первый план выходит такая проблема, как интерес учащихся. Моя задача заставить сомневаться в, казалось бы, очевидных вещах. Чаще всего мой урок – это небольшое исследование, в результате которого ученик сам достигает истины. Невозможно передать словами восторг, радость этого открытия!

 

Безусловно, при планировании исследовательской деятельности учитывается все – интеллектуальные возможности учащихся, их способность к самостоятельной работе, смекалка, вдумчивость, гибкость мышления, многосторонний взгляд на обыденные вещи. Исследовательская деятельность должна основываться на уже известных формах работы, но иметь в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его, а стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха.

 

В современном мире, информационном, основной ценностью является интеллектуально развитый, творчески мыслящий, успешный человек, способный воспринимать, систематизировать и правильно использовать полученную информацию.

 

Еще одной своей задачей считаю развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, желания самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором они живут. Для этого нужно познакомить ребят с новыми информационными технологиями и создать различные учебные ситуации, в которых дети получат опыт отбора, обработки, хранения информации при помощи внутренних и внешних ресурсов. Развивать различные виды мышления. Чтобы школьники не боялись новых задач, умели быстро находить, осваивать, интерпретировать и применять необходимые знания; воспитывать у подрастающего поколения стремление к пониманию и оценке собственной деятельности. Вы спросите, как этого достичь? Опыт подсказывает, что эффективнее всего воспользоваться простым, но удивительным качеством, присущим каждому человеку: любознательностью, желанием познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия…

  

А что же учитель? Выполнять такую работу невозможно без ежедневного саморазвития и самообразования. В ходе обучения я точно также как и мои ученики являюсь активным участником исследования, так же радуюсь новым открытиям и достижениям. Мы учимся вместе, но иногда они «идут» настолько непредсказуемыми дорогами, что только диву даешься!

  

Я думаю, что именно возможность соразвития является тем особенным, отличительным признаком педагогической профессии, который привлек меня когда-то. Не любая деятельность человека предоставляет такую возможность находиться с детьми в поле совместного творчества, поиска нового, выявления особенного в известных научных истинах… и всё – в целях познания и усвоения накопленного человечеством опыта. А это и есть проявление соразвития ученика и учителя, поскольку они, обогащая друг друга, обеспечивают направленность совместной деятельности (учения и преподавания) на новое качественное состояние: учащийся – человек, подготовленный к продолжению своего образования и развития, а учитель – профессионал, подготовленный к дальнейшему развитию своей деятельности.

 

Размышлять о том, почему я работаю учителем можно бесконечно, только все это приведет лишь к одному выводу – я люблю эту профессию, люблю каждые 45 минут, на которые делится моя жизнь. Без этого ритма жизни, без движения это буду другая я.

 

 

 

23 апреля 2024
Новое расписание ГИА — 2024

Опубликованы совместные приказы Минпросвещения России и Рособрнадзора с обновленным расписанием ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2024 года и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утверждены и зарегистрированы Минюстом:

  • 243/802 от 12.04.2024 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки от 04.04.2023 № № 233/552»
  • № 244/803 от 12.04.2024 «О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 953/2116, №954/2117, №955/2118»
22 апреля 2024
Великий и загадочный

 

Гений на века – 460 лет со дня рождения У. Шекспира...

Более четырёх столетий отделяют нас от того времени, когда жил и творил великий Уильям Шекспир. Английский писатель, поэт и драматург родился 23 апреля 1564 года в окружённом лесами городке Стратфорд на реке Эйвоне. Наследие Шекспира включает 11 трагедий, 17 комедий, 10 исторических хроник, а также сотни стихотворений, сонетов и поэм. Конечно, комедии занимают в литературном наследии Шекспира огромное место, но подлинная вершина его творчества – пять трагедий: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет», «Ромео и Джульетта». Подробнее...

 

·         Стенд, посвященный этой дате;

·        Задание: попробуйте ответить на вопросы по содержанию пьесы «Ромео и Джульетта».

18 апреля 2024
Обновление раздела сайта

Обновлён раздел сайта «Государственная итоговая аттестация». Расположен приказ Министерства образования Челябинской области № 03/903 от 12.04.2024 г. «Об утверждении предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Челябинской области в 2024 году»

15 апреля 2024
"Неделя детской книги"-2024

Неделя «Детской книжки» завершилась! 11 апреля, ребят из 6-г пригласили в библиотеку, познакомится с творчеством детского писателя Дмитрия Емеца. Ведущая — педагог-организатор Анастасия Викторовна Шамгунова предложила им на выбор семь заданий из квеста «Фантастические миры Дмитрия Емеца». Первое задание —  все бурно обсуждают каждую букву, чтобы догадаться какое же произведение было зашифровано, а их было не одно, а целых четыре, так что почти каждый смог назвать букву, а вот есть ли эта буква в названии?.. А потом дружно решали последовательность двух одинаковых картинок с персонажами из книг писателя. Загадки от птицы Сирин их не удивили, они подумав немного быстро их отгадали.  В задании про «Дракончика Пыхалку и Великого Мымра» пришлось много исправлять в задании. Звонок прозвенел, игра закончилась! Было увлекательно и познавательно, надеемся, что ребята запомнят имя детского писателя  Дмитрия Емеца. При виде его книг в школьной библиотеке или в книжном магазине, они скажут: «Да, мы знаем  этого автора!» 

Чтобы оценить условия оказания услуг,
используйте QR-код ниже или перейдите по ссылке
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/437937
   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Опрос
Необходимо ли родителям повышать свою компетентность в области информационно-коммуникационных технологий?


  Проголосовало: 2288




Атлас профессий

ТЕМП
Политика обработки и защиты персональных данных