Часто задаваемые вопросыВопрос: где можно получить информацию о ГИА? Ответ: на сайтах:
Вопрос: какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другого образовательного учреждения? Ответ: при переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:
Дополнительную информацию можно получить у секретаря школы. Вопрос: как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой? Ответ: чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Одним из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие – организация качественного питания подрастающего поколения. Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте. Установлено, что учащиеся, получающие в школе горячее питание, лучше воспринимают учебный материал и сохраняют работоспособность до конца учебных занятий. Здоровое питание уменьшает опасность возникновения проблем со здоровьем, наиболее характерных для настоящего времени. Питание – один из важнейших факторов, оказывающий непосредственное влияние на формирование организма детей и подростков Вопрос: как заставить ребенка учиться? Ответ: заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни. Вопрос: надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку? Ответ: некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет. Вопрос: каковы причины школьной неуспеваемости? Ответ: у ребёнка не сформирована мотивация к учению. Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности. У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе. Вопрос: почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка? Ответ: в 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной. Вопрос: дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать? Ответ: вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям. Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов «Я виноват…». Вопрос: обученность или интеллектуальное развитие, что важнее? Ответ: родители часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность – это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач. Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков, так как школа, это еще и система социализации, дисциплинирующая система. Вопрос: обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу? Ответ: не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе. Вопрос: как быть с «левшой»? Ответ: ни в коем случае не переучивайте ребенка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, нарушение сна и т.д). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребенка. 18 апреля 2025
![]() День единых действий
19 апреля - День памяти о геноциде советского народа нацистами в годы войны. В этот день в России отмечается День единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Целью «Дня единых действий» является сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории.️ В преддверии этой памятной даты в лицее прошли тематические мероприятия с участием активистов #ПервичкаПервых. Ребята приняли участие во Всероссийском проекте "Без срока давности" безсрокадавности.рф/ 17 апреля 2025
![]() "Лица в истории"
21 апреля исполнится 290 лет Ивану Петровичу Кулибину выдающемуся русскому механику, инженеру и изобретателю, основоположнику отечественной технологии производства оптического стекла, создателю новых мостовых конструкций. «Кулибин» — так до сих пор называют талантливых мастеров-самоучек. И это не случайно. Вклад Ивана Петровича Кулибина в российскую и мировую науку столь значителен, что он по праву считается символом русского изобретательства. Он намного опередил свое время: создал механические устройства и предложил проекты, многие из которых были оценены лишь спустя столетие. Он был многогранно талантлив, оставил в наследие потомкам множество изобретений, полезных в разных сферах жизни (подробнее…). Предлагаем вам принять участие в интеллектуальной игре "Иван Петрович Кулибин - человек, опередивший время". После выполнения заданий, вы получите кодовую фразу. Желаем удачи! К юбилею «русского Архимеда», педагогом-библиотекарем Татьяной Александровной Костицинойоформлен стенд. Обязательно приходите ознакомиться! 14 апреля 2025
![]() Обновление раздела сайта
Обновлён раздел сайта «Государственная итоговая аттестация». Опубликованы приказы Министерства образования и науки Челябинской области от 10.04.2025 №01/701 «Об утверждении инструкций для лиц, привлекаемых к подготовке и проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования в пунктах проведения экзаменов в Челябинской области в 2025 году» и от 10.04.2025 № 01/710 «Об организации видеонаблюдения при проведении основного и дополнительного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Челябинской области в 2025 году» 12 апреля 2025
![]() С 7 по 12 апреля в лицее проводилась неделя естественных наук
Утром в понедельник ребят встречали волонтеры 9б химико-биологического класса с занимательными вопросами по биологии и экологии (180 разных вопросов!). Фойе 1 этажа лицея было оформлено плакатами с природоохранной, физической и космической тематикой. Ученики 8-ых классов нарисовали плакаты, посвященные первому человеку в космосе, первой женщине в космосе, первому выходу в открытый космос и первому художественному фильму, снятому в космосе. Пение птиц, трели сверчков, красивые виды природы сопровождали ребят на импровизированной викторине. Многие участники старались вернуться и ответить на дополнительные вопросы, получая сладкие призы. Лицеисты 10а класса обеспечили просмотр фильмов, посвященных Дню космонавтики и здоровому образу жизни на едином классном часе, а ребята из 11б раздали учащимся 5-6 классов памятки о здоровом питании и режиме дня. (Фото) |
![]() НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Опрос
Форма обратной связи
Онлайн приемная
|