Евгений Шварц
К 125-летию со дня рождения Евгения Шварца “Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет” Евгений Шварц В городе Казани, давным–давно, в 1896 году, появился на свет ребёнок. И никто не догадывался, что именно в этот день, 21 октября, родился сказочник – волшебник, который жил среди людей под именем Евгений Львович Шварц. На долю Евгения Шварца выпало много лишений — такая уж досталась этому талантливому человеку эпоха. Его произведения оставались актуальными при любом политическом строе. При жизни драматурга его пьесы перелицовывались, запрещались, спектакли снимались перед премьерой… Полегче стало, когда пришла оттепель. А в предперестроечные годы сказки-притчи Шварца оказались особенно востребованными. Знаменитый режиссер-сказочник Александр Роу снял по сценарию Евгения Шварца картину “Марья-искусница”. А начинается эта сказка просто. Отставной солдат-барабанщик возвращается в родные края. Два медвежонка попросили его выручить из капкана их деда. Далее солдат натолкнулся на спящего Иванушку. Иванушка рассказал солдату, что ищет свою мать — Марью-искусницу, похищенную водяным царём Водокрутом Тринадцатым. По повести известного драматурга и писателя Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени» Александр Птушко снял киносказку для детей. Картина вышла в прокат более пятидесяти лет назад и до сих пор считается одной из лучших. В этой работе Птушко продолжил традицию сочетания художественного фильма и анимации, которую сам же изобрел. Мораль «Сказки» не только в том, чтобы дорожить своим временем, а чтобы время, как поется в песенке шофера, «служило людям и служило всей стране». Экранизация пьесы Шварца “Обыкновенное чудо” — важный этап в творческой биографии режиссера Марка Захарова. «Обыкновенное чудо» – какое странное название! Если чудо – значит, необыкновенное! А если обыкновенное – следовательно, не чудо. Разгадка в том, что в ней – речь идёт о любви. Юноша и девушка влюбляются друг в друга – что обыкновенно. Но сила их чувства доходит до такой высоты, что начинает творить настоящие чудеса, – что и удивительно, и обыкновенно. В сказке очень удобно укладываются рядом обыкновенное и чудесное и легко понимаются, если смотреть на сказку как на сказку. Как в детстве. Не искать в ней скрытого смысла. Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь. «Много пьес пишется специально для взрослых, и, даже если взрослые не заполняют зрительного зала, дети не очень рвутся на свободные места. — писал Николай Акимов. — А вот у пьес Евгения Шварца, в каком бы театре они ни ставились, такая же судьба, как у цветов, морского прибоя и других даров природы: их любят все, независимо от возраста». Драматургия Шварца оказалась созвучна не только двадцатому веку, но и двадцать первому. В чем секрет? На этот вопрос ответил его соратник, режиссер Николай Акимов: «Я думаю, что секрет успеха сказок Шварца заключен в том, что, рассказывая о волшебниках, принцессах, говорящих котах, о юноше, превращенном в медведя, он выражает наши мысли о справедливости, наше представление о счастье. Наши взгляды на добро и зло». Земная жизнь сказочника окончилась 15 января 1958 года. Но сказки его жизни продолжаются, их смотрят и дети, и взрослые. Они по-прежнему актуальны. И при этом по-настоящему чело-ВЕЧНЫ.
Кроссворд "Сказки доброго волшебника Евгения Шварца" |
НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Опрос
Форма обратной связи
Онлайн приемная
|